муниципальное общеобразовательное учреждение Милюшинская средняя общеобразовательная школа Рыбинского муниципального района Ярославской области

Профориентация

 

  

 

С 1 сентября 2023 г. в школах Российской Федерации внедряется единая модель профориентационной деятельности, получившая название «Профориентационный минимум» (Профминимум).

Цель – выстраивание системы профессиональной ориентации обучающихся, которая реализуется в образовательной, воспитательной и иных видах деятельности.

Цель: ранняя профориентационная помощь каждому учащемуся 6–11-х классов, в том числе с ограниченными возможностями здоровья, активизация профессионального самоопределения обучающихся и формирование у них основ карьерной грамотности, обеспечение социальных гарантий в сфере свободного выбора профессии с учетом потребностей региональной экономики, формы занятости и путей самореализации личности в условиях рыночных отношений.

Задачи базового уровня:

·         организация и систематизация первичной профориентационной помощи;

·         — развитие представлений обучающихся о современном разнообразии профессий и специальностей, важности трудовой деятельности и выбора ее специфики, возможностях профессионального образования;

·         — информирование обучающихся о содержании деятельности востребованных на рынке труда специалистов;

·         — развитие мотивации обучающихся к профессиональному самоопределению;

·         — диагностика склонностей обучающихся к профессиональным направлениям.

·         — достижения сбалансированности между профессиональными интересами человека, его психофизиологическими особенностями и возможностями рынка труда;

·         — прогнозирования профессиональной успешности в какой-либо сфере трудовой деятельности;

·         — содействия непрерывному росту профессионализма личности, как важнейшего условия ее удовлетворенности трудом и собственным социальным статусом, реализации индивидуального потенциала, формирования здорового образа жизни и достойного благосостояния.

Задачи профориентационной работы с обучающимися с ОВЗ

1. Расширение представления обучающихся о современном рынке профессий.

2. Формирование умения соотносить свои интересы и способности с требованиями, выдвигаемыми выбранной профессией.

3. Формирование положительного отношения к себе, осознание своей индивидуальности применительно к реализации себя в будущей профессии.

Согласно обеспеченности школы необходимыми ресурсами, в МБОУ ЦО № 49 уровень реализации профминимума — базовый, содержащий 40 академических часов Содержание базового уровня профминимума включает в себя 3 основных направления деятельности: — урочная деятельность; — внеурочная деятельность: курс занятий «Россия — мои горизонты»; — взаимодействие с родителями А также включает в себя воспитательную работа в сфере профориентации, и использование ресурсов дополнительного образования ОО и социальных партнеров.

Реализация плана предусматривает активное участие педагогов, родителей учащихся общеобразовательного учреждения, работодателей, сотрудников центра занятости населения и иных заинтересованных лиц в проведении профориентационных мероприятий, направленных на подготовку востребованных в регионе профессиональных кадров.

Профессиональная ориентация в школе — это система учебно-воспитательной работы, направленной на усвоение учащимися необходимого объёма знаний о социальноэкономических и психофизических характеристиках профессий. Для благополучия общества необходимо, чтобы каждый выпускник школы находил, возможно более полное применение своим интересам, склонностям, не терял напрасно время, силы, средства в поисках своего места в системе общественного производства, на котором мог бы принести наибольшую пользу и получить глубокое удовлетворение от своего труда.

В школе профориентационная работа проводится заместителем директора по ВР, педагогом-предметником, классным руководителем, педагогом-психологом, социальным педагогом и др. План работы осуществляется поэтапно с учетом возрастных особенностей учащихся, преемственности в содержании, формах и методах работы в начальной, основной, средней школе.

 План профориентационной работы МОУ Милюшинской СОШ на 2023-2024 уч.год

 

Программа профориентационной работы "Я выбираю профессию"

Программа по профориентации через трудовое воспитание учащихся

 

Договор с СПК им. Ленина 

 

Договор с Пошехонским аграрно - политехническим колледжем

 

Проект "Сетевое взаимодействие: Школа- Колледж- СПК как фактор инновационного развития общеобразовательного учреждения"

 

Мероприятия по реализации проекта

 

Ссылка на сайт Центра "Ресурс" г. Ярославля

 

 

 10 ошибок при выборе профессии

 

Мотивы выбора профессии

 

 

 

 

 

Сайт «Школа профессий будущего» https://shpb.edu.yar.ru/.

(Обращаясь к его материалам, обучающиеся могут получить представление о навыках и компетенциях будущего, трендах и перспективах развития актуальных профессиональных направлений, оценить собственные надпрофессиональные компетенции и готовность освоить новые профессии.)

Раздел «Расскажи о сайте»

Предлагаемые типы ссылок/баннеров сайта «Школа профессий будущего» https://shpb.edu.yar.ru/  для размещения на сайтах образовательных организаций

1

Сайт  «Школа профессий будущего»

код для вставки

2

Сайт  «Школа профессий будущего»

Узнай технологии будущего, тренды и векторы развития перспективных отраслей.

Оцени свои компетенции будущего и готовность освоить новые профессии.

 

код для вставки

3

код для вставки

4

код для вставки

5

код для вставки

6

код для вставки

7

код для вставки

7

код для вставки

 

 

Дата последнего обновления страницы 12.02.2024
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»
Версия для слабовидящих
Размер шрифта Шрифт Межсимвольный интервал Межстрочный интервал Цветовая схема Изображения